Путь становления специалиста по тестированию

Сами того не замечая, мы каждый день тестируем что-либо: например, примерка одежды (какая удобнее сидит) или же еда в ресторане (где вкуснее?). Точно так же и с ПО. Пользователь выбирает чем ему пользоваться, то есть, вероятнее всего, он выберет более качественный продукт. Тестирование - это не только поиск несоответствий реального и ожидаемого результатов (как мы привыкли), но и контроль качества.
При разработке ПО обязательно должно присутствовать тестирование, ведь на выходе продукт должен иметь довольно высокое качество, иначе у него не будет пользователей. То есть, чем лучше проходит тестирование, тем лучше качество у продукта. Чем лучше качество у продукта, тем больше пользователей захотят с ним ознакомиться.
Не бывает идеальных продуктов - везде есть ошибки (баги) и небольшие несоответствия. Необходимо их сводить к минимуму еще до выпуска, а если не получается исправить ошибку, нужно ее умело скрыть от пользователя.
С чего стоит начать? - спросите вы. Самое главное в начале карьеры специалиста по контролю качества (тестировщика или QA-специалиста) - это заинтересованность и желание работать. Будет приятным плюсом, если вы:

  • Прочли книгу Романа Савина tестирование dot com

  • Опытный пользователь мобильного устройства и ПК

  • Имеете базовые знания системы контроля версий, например git

  • Имеете базовые знания IDE, таких как Android Studio, Xcode, WebStorm и др. Они помогут вам в дальнейшей работе

  • Владеете английским, хотя бы на уровне чтения

  • Знакомы с Postman
Все остальное придет с опытом работы.
Большинство тестировщиков начинают карьеру с ручного тестирования. Они просто выполняют план (тест-кейс, который составил более опытный тестировщик) и записывают результат. Набравшись опыта уже сами составляют тест-кейсы и тест-планы.
Автоматизированное тестирование также немаловажно. В первую очередь оно экономит время. Во время тестов QA-специалист может заниматься другими важными делами. Но стоит помнить что автотест направлен на проверку конкретной функциональности и он может упустить некоторые недоработки (небольшие баги). Выполняя данную работу вручную, специалист по тестированию может найти другие дефекты и указать путь к ним. А это уже важно: каждый найденный и исправленный баг повышает качество продукта.
Тестировщик должен уметь разбираться в проекте без документации. Также важно уметь работать в команде: иногда требуется что-то уточнить у дизайнера, а порой прояснить ситуацию с разработчиком. Каждый член команды важен на всех этапах разработки. Специалист по тестированию должен быть заинтересован в повышении качества продукта: как в плане дизайна, так и в плане функциональности.
Не стоит откладывать тестирование, ведь чем больше времени вы проведете над разрабатываемым продуктом, тем выше вероятность нахождения несоответствий (багов). Начать тестирование можно сразу после завершения какого-либо модуля продукта.
Важно уделять внимание мелочам.
Порой пользователю важно чтобы:

  • Клавиатура сворачивалась при нажатии на пустое пространство (приложения на телефонах и планшетах)

  • Был довольно быстрый отклик после нажатия

  • Показывалось уведомление о слабом сигнале интернета и тд.
Если эти условия не будут выполняться, пользователь начнет нервничать и через некоторое время, возможно, совсем перестанет пользоваться данным продуктом. А все из-за чего? Верно, из-за удобства использования, а ведь оно тоже относится к тестированию. То есть из-за небрежности в тестировании мы потеряли пользователя. Поэтому стоит серьезнее относиться к тестированию и выполнять его с особым вниманием.
В первую очередь, каждый тестировщик должен вести себя как пользователь. Продумывать действия обычного пользователя и пытаться их повторить. При этом не должно быть никаких "подводных камней", а если они и есть, то требуется указать к ним путь для дальнейшего исправления. Ведь тестирование для этого и проводится. Идеалу нет предела, но к нему нужно стремиться.
Каждый сам выбирает для себя путь, а что выберете вы?
Спасибо за внимание!